01:05 

Panasonic AG-HMC154ER. Первый опыт.

Firsov
22 ноября в Мюзик-Холле состоялся фестиваль Anifest-Victory 2009.

Здесь мне выпала возможность испытать камеру Panasonic HMC154 в действии.

Что сразу бросилось в глаза. Если ставить формат записи 25p, то на экране камеры, заметен строб, который делает не очень комфортным съёмку. Хотя, надо сказать, к этому быстро привыкаешь. При последующем просмотре на компьютере строба я не заметил.

Кольцо управления диафрагмой находится внизу, прямо на объективе, но крутить его одновременно с зумом неполучается, не раскорячить так пальцы :)

что сказывается на видео следующим образом:
Допустим человек вышел на сцену, на него светит пушка.
Я подстраиваю диафрагму, и потом беру крупный план. Момент подстраивания диафрагмы заметен на видео.
Второй вариант. Я сначала беру крупный план, а потом подстраиваю диафрагму. Момент подстраивания диафрагмы снова заметен на видео.

На старой камере Panasonic GS-400 у меня был внешний пульт на ручке штатива, для зума. А диафрагму я крутил кольцом на камере в момент зуммирования. На видео корректировка диафрагмы получалась не такой заметной для зрителя.

Вобщем, очень нехватает внешнего пульта для диафрагмы. Зум на пульт выносить нехочу, из-за медленного сервопривода.

Вот тут хорошо видно подкручивание диафрагмы после зума

(Anifest Victory 2009 - Дефиле лолит - Sophie, Lex):



Автофокус на камере довольно хороший. По сравнению с GS400 день и ночь. На GS400 фокус гарантированно уплывал если объекты были по краям кадра а в центре чернота. Или когда выключали полностью свет, а потом включали снова.

Здесь такого нет. Автофокус держит хорошо. Уплылвал только несколько раз за всю съёмку. Но плюс в том, что даже в автоматическом режиме можно использовать кольцо фокусировки, подсказывая автомату, где нужно ловить/держать фокус :)

А вот старая бользнь оптического стабилизатора, что была на GS400 и на других камерах от Panasonic осталась. А именно, срыв кадра при панарамировании. Выглядит так. Ведёшь объект, и вдруг, кадр дёргается в горизонтальной плоскости сам по себе, словно кто-то стукнул по ручке штатива. Такое происходит не всегда, гораздо реже чем на GS400, но всё равно неприятно.

Пример (Anifest Victory 2009 - Амелия, Рия - Sailor Moon):

Срыв заметен на 1:02 минуте.

Наличие у камеры механического зума, сильно развращает :) По первости начинаешь его лихорадочно крутить, неверя своему счастью :) Кстати плавно его крутить, довольно сложно. На длинном зуме видны небольшие подёргивания. Видимо это дело привычки. Руки дрожат :)

Тест драйв зума (Anifest Victory 2009 - Re.A.L. - K-ON! - Don't say lazy):


Надо будет попривыкнуть, и делать это уже более осмысленно. На GS400 у меня был односкоростной зум с пульта, поэтому крутить я его старался только в случае крайней необходимости, и при смене планов.

На съёмках я включил режим SCENE B-STR. Режим расширения контрастности тёмных участков. Поэтому видео получилось несколько шумноватым, но шум приятный, нецветовой. Снимал в режиме 1080/25p, после пережатия в h264 720/25p с битрейтом 3000kbit/s, шума особо невидно, качество картинки вполне пригодное для просмотра на компьютере.

В целом впечатление от камеры хорошее. Единственный минус, который несовсем приятен, это разрешение. Для кого чёткость картинки - основной критерий, эта камера негодится. У кого чёткость на первом плане не стоит, камера придётся подуше, поскольку она обладает очень богатым функционалом.

Посмотреть остальное видео с Anifest-Victory 2009 можно тут:
http://www.youtube.com/view_play_list?p=7184A0658B25877A

URL
   

Asahina

главная