Поломалась у меня стиральная машинка, которой всего-то ничего - 6 лет.
читать дальшеВнешне это проявлялось в сильном грохоте при отжиме белья.
Решил посмотреть, что же там громыхает. Беглый осмотр показал что барабан болтается внутри бака подозрительно свободно, как будто ни на чём не держится. Хотя с другой стороны, где крепится шкив, всё выглядит нормально и сам шкив не люфтит.
Позвонил в пару контор специализирующихся на ремонте стиральных машин. Все заряжают каких-то нереальных денег. Самое дешёвое предложение было 6000 руб. с учётом стоимости запчастей.
Такая цена, делает ремонт совершенно не рентабельным, если машинка аналогичного уровня в интернет магазине стоит 7500 руб.
В итоге решил что терять уже нечего и полез смотреть сам
На разборку машины ушёл 1 вечер, ломать не строить.
Когда развинтил пластиковый бак, который на моё счастье оказался разборным, обнаружил вот что:
Оказалось что от крестовины барабана самым натуральным образом отгнила ось.
Такой подлянки от Candy я не ожидал. Хотя мать её кормит всякими порошками с добавками против накипи. Ох уж эти маркетологи.
Спросив у гугла по поводу крестовин на Candy, нашёл где купить новую. Заодно решил поменять подшипники и сальник, т.к. сальник в любом случае нужно было менять, а большой подшипник мне не нравился визуально. Маленький со стороны шкива, кстати, выглядел как новый, но тоже попал под горячую руку
Далее началось веселье, которое растянулось аж на несколько дней - выпрессовка подшипников.
Батя со словами, да сейчас я этот сальник за 3 секунды отвёрткой вытащу, подковыривает его, и мы видим как отвёртка начинает изгибаться, а сальник не двигается ни на миллиметр.
Худшие опасения подтвердились. Сальник приклеен герметиком, да мало того, имеет металлическую основу, которая обнаружилась когда мы расковыряли на нём сверху резину. Все жалкие попытки погреть его строительным феном, постучать, подцепить отвёрткой потолще и даже выпрессовать вместе с подшипником ни к чему не привели.
Для выпрессовки подшипников был изготовлен самопальный съёмник их болтов и гаек с шайбами по такому принципу:
Этим съёмником удалось выдернуть маленький подшипник без особого труда. Но вот большой подшипник и сальник никак не хотели поддаваться.
Сальник удалось вытащить, буквально разломав его по кусочкам, при помощи дрели, зубила и молотка.
Разобранный бак, где виден чёрного цвета сальник
Большой подшипник никак не хотел поддаваться на ровне с сальником. Сорвав резьбу на одном из болтов съёмника решено было залить всё это хозяйство WD40, и оставить на сутки.
Всё таки WD40 действует. Хотя раньше я в это не верил. С трудом, изгибая шайбу толщиной 3мм., подшипник стронулся с места. Усилие затягивания съёмника было такое, что пришлось на торцевой ключ одеть большую трубу, чтобы его провернуть.
К сожалению, я не сделал подробных фото процесса выпрессовки подшипников. Был так увлечён делом, что вспомнил про фото, только когда запрессовал новые подшипники и собрал бак обратно.
Запрессовывать было намного легче. Используя те же приспособы из болтов и гаек, посадить во втулку бака подшипники не составило большого труда. А новый сальник за неимением герметика я посадил на фиксатор резьбы. Возможно это плохо и он со временем вымоется водой с порошком. Хотя зашёл он во втулку довольно плотно, сомнительно что между сальником и втулкой бака будет просачиваться вода.
Поставил шкив на место.
Вроде бы гайку затянул как было, но барабан вращается не так легко как до этого. Возможно из-за трения в новом сальнике, а возможно подшипники слегка перетянул. Сложно сказать, но в любом случае меньше затягивать было нельзя, иначе шкив полностью не одевался на ось.
Процесс сборки машины не представлял большой сложности. Единственное что, было очень неудобно вытаскивать, а потом ставить на место бак. Т.к. он вытаскивается сверху, да ещё немного по диагонали, т.к. по другому вытащить его невозможно. Да и делать это пришлось втроём Двое держат, третий напрявляет.
После сборки пробный запуск прошёл успешно. Ни где не стучит, не течёт. Тестовая пара носков отстирана
Машинке предстоит долгая и упорная работа, т.к. за время простоя скопилась целая куча грязного белья
Затраты на ремонт составили около 3000 руб., из них 2200 руб. - новая крестовина барабана, остальное подшипники, сальник, болты, гайки, втулки и прочие приспособы для съёма подшипников.
Скилл по ремонту крупной бытовой техники успешно прокачан